ООО «Партнер-НСК»
+7 (383) 299-1508 +7 (383) 375-5053
+7 (913) 917-1508
partner-nsk@bk.ru
Непубличные акционерные
общества
общества
Непубличное АО с количеством акционеров 50 и менее
Добровольное раскрытие информации
Непубличные АО с количеством акционеров более 50
Освобождение от раскрытия
Изначальной целью корпоративной реформы, стартовавшей 1.09.2014 внесением изменений в ГК РФ, была возможность предоставить больше диспозитивности непубличным АО при перераспределении полномочий между управленческими контурами, установлении собственных правил согласования особенных сделок, отказа от формирования органов контроля, установления преимущественного права приобретения акционерами акций других акционеров…
К сожалению, законодательство допускает такую возможность только при условии внесения изменений в Устав 100% голосов ВСЕХ акционеров.
Поскольку исторически в РФ существует огромное количество АО со славной приватизационной историей, в которых акции достались работникам бесплатно или за ваучеры, у нас есть непубличные АО, у которых в реестре акционеров числятся десятки тысяч лиц.
При этом о большинстве акционеров в реестрах содержатся устаревшие данные, что не позволяет, конечно же, собрать все 100% и изменить Устав.
Тем не менее, непубличные общества тоже должны раскрывать о себе информацию, что зависит от количества акционеров.
Непубличное АО с количеством акционеров 50 и менее, не осуществлявшее публичное размещение облигаций и иных ценных бумаг, не обязано раскрывать информацию о себе в каких либо регулярных формах.
Однако, резкое прекращение обществом раскрытия информации по привычным каналам может усложнить процедуры взаимодействия с контрагентами, поскольку у вашего контрагента в регламенте проверки может быть предусмотрена проверка раскрытия информации по принципу «знай своего клиента» и т.п.
Я всегда рекомендую АО подумать над добровольным раскрытием информации на сайте агентства - скажем, Устава, годовой бухгалтерской отчетности – исключительно для возможности оценки общества контрагентами с точки зрения должной осмотрительности и т.п. В отдельных случаях можно раскрыть и годовой отчет – его можно превратить в квази-рекламный носитель информации, для привлечения клиентов.
К сожалению, законодательство допускает такую возможность только при условии внесения изменений в Устав 100% голосов ВСЕХ акционеров.
Поскольку исторически в РФ существует огромное количество АО со славной приватизационной историей, в которых акции достались работникам бесплатно или за ваучеры, у нас есть непубличные АО, у которых в реестре акционеров числятся десятки тысяч лиц.
При этом о большинстве акционеров в реестрах содержатся устаревшие данные, что не позволяет, конечно же, собрать все 100% и изменить Устав.
Тем не менее, непубличные общества тоже должны раскрывать о себе информацию, что зависит от количества акционеров.
Непубличное АО с количеством акционеров 50 и менее, не осуществлявшее публичное размещение облигаций и иных ценных бумаг, не обязано раскрывать информацию о себе в каких либо регулярных формах.
Однако, резкое прекращение обществом раскрытия информации по привычным каналам может усложнить процедуры взаимодействия с контрагентами, поскольку у вашего контрагента в регламенте проверки может быть предусмотрена проверка раскрытия информации по принципу «знай своего клиента» и т.п.
Я всегда рекомендую АО подумать над добровольным раскрытием информации на сайте агентства - скажем, Устава, годовой бухгалтерской отчетности – исключительно для возможности оценки общества контрагентами с точки зрения должной осмотрительности и т.п. В отдельных случаях можно раскрыть и годовой отчет – его можно превратить в квази-рекламный носитель информации, для привлечения клиентов.
Что касается непубличных АО с количеством акционеров более 50, то они обязаны раскрывать не очень большой объем информации:
В некоторых случаях непубличные АО могут быть обязаны раскрывать отчеты эмитента и существенные факты, но от этой обязанности они могут освободиться, приняв решение об обращении в Банк России по вопросу об освобождении от раскрытия, большинством в три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
- годовой отчет АО – в сети Интернет;
- годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность АО вместе с аудиторским заключением (при наличии)– в сети Интернет;
- сведения о приобретении непубличным АО более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного АО (порядок строго не установлен);
- сообщение о замене держателя реестра – в ленте новостей;
- сообщение о дате начала ведения реестра новым держателем реестра – в ленте новостей;
- информацию о принятии решения о приостановлении выплаты дивидендов в соответствии со ст.43.1 Федерального Закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» – в ленте новостей;
- информацию о принятии решения о приостановлении направления сообщений и (или) бюллетеней для голосования в соответствии со ст.52.1 Федерального Закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах – в ленте новостей.
В некоторых случаях непубличные АО могут быть обязаны раскрывать отчеты эмитента и существенные факты, но от этой обязанности они могут освободиться, приняв решение об обращении в Банк России по вопросу об освобождении от раскрытия, большинством в три четверти голосов акционеров – владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.
Анонсы
27-28 февраля 2025 г.
г. Москва
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
13-14 марта 2025 г.
г. Екатеринбург
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
18-19 марта 2025 г.
г. Санкт-Петербург
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
20-21 марта 2025 г.
г. Москва
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
27-28 марта 2025 г.
Онлайн-семинар
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
1-2 апреля 2025 г.
г. Москва
Изменения в корпоративном законодательстве – 2025. «Потерянные» акционеры. Собрания онлайн. Выплата дивидендов. Взаимодействие с акционерами и нерезидентами. Информирование акционеров, федресурс и раскрытие информации
Все анонсы >>
Новости
27.01.2025
Перечень показателей ESG, который, в соответствии с требованиями Банка России, будет обязателен для раскрытия эмитентами акций, включенных в котировальный список 1 и 2 уровня, будет гармонизирован с добровольным стандартом Минэкономразвития
С учётом объявленных уже в прошлом году планов Банка России сделать обязательным раскрытие ... >
21.01.2025
Некоторым непубличным АО могут разрешить не составлять консолидированную финансовую отчётность
Минфин подготовил и разместил для публичного обсуждения законопроект, который ... >
20.01.2025
Дискуссия вокруг требований раскрывать дивидендную политику ПАО продолжается
Ещё летом 2023 года Минэкономразвития разработало законопроект, предусматривающий обязанность ПАО ... >
13.01.2025
Банк России выпустил информационное письмо, напоминающее эмитентам облигаций о необходимости регистрировать заново проспект облигаций, если с даты регистрации «первичного» проспекта прошёл 1 год
В рамках контрсанкционного регулирования неоднократно приостанавливалось действие ... >
10.01.2025
Банк России совместно с Минфином РФ изложил свою позицию по возможностям «закрытия» чувствительной информации эмитент
Возможности эмитентов не раскрывать часть информации в настоящее время регулируются ... >
26.12.2024
Возможность проведения любых собраний акционеров в форме заочного голосования продлена до 28.02.2025
Статьёй 17 Федерального Закона №494-ФЗ от 26.12.2024 норма, позволяющая проводить ... >
26.12.2024
С 1.01.2025 вносятся изменения и продляются некоторые временные контрсанкционные нормы корпоративного законодательства
Статья 19 Федерального Закона №494-ФЗ от 26.12.2024 смягчает ограничения на предоставление ... >
24.12.2024
Указом Президента РФ №1104 от 24.12.2024 уточнены ограничения на выплату дивидендов акционерам из недружественных юрисдикций
Ранее в соответствии с п.2 Указа Президента РФ №95 от 5.03.2022, особый порядок исполнения ... >