ООО «Партнер-НСК»
+7 (383) 299-1508 +7 (383) 375-5053
+7 (913) 917-1508
partner-nsk@bk.ru
Федресурс
Внесение информации в федресурс
Электронная подпись
Заключение договора и оплата
Типичные случаи внесения информации в федресурс
С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе. Общие требования определены в ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
За нарушение сроков внесения информации в федресурс либо за невнесение информации в федресурс предусмотрены штрафы от 5 до 50 тысяч рублей, накладываемые на должностное лицо (ч.6-8 ст. 14.25 КОАП).
Также налоговая инспекция имеет право отказать в государственной регистрации (ст. 23 Федерального Закона №129-ФЗ) при невнесении в федресурс текстов уведомлений кредиторов при реорганизации, ликвидации и уменьшении уставного капитала юридического лица.
За нарушение сроков внесения информации в федресурс либо за невнесение информации в федресурс предусмотрены штрафы от 5 до 50 тысяч рублей, накладываемые на должностное лицо (ч.6-8 ст. 14.25 КОАП).
Также налоговая инспекция имеет право отказать в государственной регистрации (ст. 23 Федерального Закона №129-ФЗ) при невнесении в федресурс текстов уведомлений кредиторов при реорганизации, ликвидации и уменьшении уставного капитала юридического лица.
Внесение информации в федресурс
Федресурс, или единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, представляет из себя информационный ресурс (сайт в сети Интернет), который формируется путем внесения в него юридическими лицами и ФНС России определенных сведений. Информация федресурса является открытой и общедоступной.
Формирование федресурса осуществляется коммерческим оператором, внесение информации в федресурс осуществляется с взыманием платы с юридических лиц.
Формирование федресурса осуществляется коммерческим оператором, внесение информации в федресурс осуществляется с взыманием платы с юридических лиц.
- Обязанность раскрывать информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах очень часто смешивается с обязанностью вносить информацию в федресурс.
- Несмотря на то, что обе процедуры (раскрытие информации и внесение в федресурс) имеют много схожего, тем не менее пересечения при раскрытии информации и внесении в федресурс единичные.
Электронная подпись
В соответствии с п.5 ст.7.1 Федерального Закона №129-ФЗ, все вносимые в федресурс сведения должны подписываться квалифицированной усиленной электронной подписью.
Физически ключ электронной подписи представляет из себя электронный носитель информации (например, USB-токен, который внешне выглядит как флэшка).
Может использоваться квалифицированная усиленная электронная подпись, выданная ФНС на единоличного исполнительного органа. Также может использоваться квалифицированная усиленная подпись, выданная представителю компании в коммерческом удостоверяющем центре при условии последующего оформления машиночитаемой доверенности.
Физически ключ электронной подписи представляет из себя электронный носитель информации (например, USB-токен, который внешне выглядит как флэшка).
Может использоваться квалифицированная усиленная электронная подпись, выданная ФНС на единоличного исполнительного органа. Также может использоваться квалифицированная усиленная подпись, выданная представителю компании в коммерческом удостоверяющем центре при условии последующего оформления машиночитаемой доверенности.
Заключение договора и оплата
Заключение договора осуществляется непосредственно при входе в личный кабинет с использованием сертификата электронной подписи – то есть вход в личный кабинет по сертификату считается признаком акцепта оферты оператора федресурса – АО Интерфакс – об оказании услуг по размещению сообщений в ЕФРС.
Оплату предпочтительно осуществлять от юридического лица, обязанного осуществить размещение информации, счет на оплату формируется автоматически информационной системой с использований сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ.
С октября 2018 года внедрена возможность мгновенной оплаты кредитными карточками.
Информация в ЕФРС размещается только после оплаты услуг. В случае, если предполагается размещение нескольких сообщений в течение определенного периода времени, можно рекомендовать внести предоплату оператору, покрывающую потребности в размещении информации, сразу за несколько сообщений.
Раскрытие сообщений, в этом случае, произойдет в режиме он-лайн (при выборе опции «Оплата с лицевого счета»). Стоимость размещения одного сообщения по состоянию на 1.01.2025 составляет 969 рублей 48 копеек с учетом НДС, как правило, эта стоимость ежегодно индексируется на официальный индекс инфляции.
Оплату предпочтительно осуществлять от юридического лица, обязанного осуществить размещение информации, счет на оплату формируется автоматически информационной системой с использований сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ.
С октября 2018 года внедрена возможность мгновенной оплаты кредитными карточками.
Информация в ЕФРС размещается только после оплаты услуг. В случае, если предполагается размещение нескольких сообщений в течение определенного периода времени, можно рекомендовать внести предоплату оператору, покрывающую потребности в размещении информации, сразу за несколько сообщений.
Раскрытие сообщений, в этом случае, произойдет в режиме он-лайн (при выборе опции «Оплата с лицевого счета»). Стоимость размещения одного сообщения по состоянию на 1.01.2025 составляет 969 рублей 48 копеек с учетом НДС, как правило, эта стоимость ежегодно индексируется на официальный индекс инфляции.
Типичные случаи внесения информации в федресурс
Наиболее типичным для АО случаями внесения информации в федресурс являются сведения о стоимости чистых активов.
Достаточно часто вносятся сведения об опубликовании бухгалтерской (финансовой) отчетности и сведения об обязательной оценке.
Необходимо учитывать, что требования по внесению информации в федресурс установлены не только ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», но также содержатся в ряде других Федеральных законов.
Достаточно часто вносятся сведения об опубликовании бухгалтерской (финансовой) отчетности и сведения об обязательной оценке.
Необходимо учитывать, что требования по внесению информации в федресурс установлены не только ст. 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», но также содержатся в ряде других Федеральных законов.
Анонсы
27-28 февраля 2025 г.
г. Москва
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
13-14 марта 2025 г.
г. Екатеринбург
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
18-19 марта 2025 г.
г. Санкт-Петербург
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
20-21 марта 2025 г.
г. Москва
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
27-28 марта 2025 г.
Онлайн-семинар
Раскрытие информации в системе корпоративного управления. Полный обзор требований к раскрытию информации по Положению 714-П. Использование биржевой инфраструктуры
1-2 апреля 2025 г.
г. Москва
Изменения в корпоративном законодательстве – 2025. «Потерянные» акционеры. Собрания онлайн. Выплата дивидендов. Взаимодействие с акционерами и нерезидентами. Информирование акционеров, федресурс и раскрытие информации
Все анонсы >>
Новости
27.01.2025
Перечень показателей ESG, который, в соответствии с требованиями Банка России, будет обязателен для раскрытия эмитентами акций, включенных в котировальный список 1 и 2 уровня, будет гармонизирован с добровольным стандартом Минэкономразвития
С учётом объявленных уже в прошлом году планов Банка России сделать обязательным раскрытие ... >
21.01.2025
Некоторым непубличным АО могут разрешить не составлять консолидированную финансовую отчётность
Минфин подготовил и разместил для публичного обсуждения законопроект, который ... >
20.01.2025
Дискуссия вокруг требований раскрывать дивидендную политику ПАО продолжается
Ещё летом 2023 года Минэкономразвития разработало законопроект, предусматривающий обязанность ПАО ... >
13.01.2025
Банк России выпустил информационное письмо, напоминающее эмитентам облигаций о необходимости регистрировать заново проспект облигаций, если с даты регистрации «первичного» проспекта прошёл 1 год
В рамках контрсанкционного регулирования неоднократно приостанавливалось действие ... >
10.01.2025
Банк России совместно с Минфином РФ изложил свою позицию по возможностям «закрытия» чувствительной информации эмитент
Возможности эмитентов не раскрывать часть информации в настоящее время регулируются ... >
26.12.2024
Возможность проведения любых собраний акционеров в форме заочного голосования продлена до 28.02.2025
Статьёй 17 Федерального Закона №494-ФЗ от 26.12.2024 норма, позволяющая проводить ... >
26.12.2024
С 1.01.2025 вносятся изменения и продляются некоторые временные контрсанкционные нормы корпоративного законодательства
Статья 19 Федерального Закона №494-ФЗ от 26.12.2024 смягчает ограничения на предоставление ... >
24.12.2024
Указом Президента РФ №1104 от 24.12.2024 уточнены ограничения на выплату дивидендов акционерам из недружественных юрисдикций
Ранее в соответствии с п.2 Указа Президента РФ №95 от 5.03.2022, особый порядок исполнения ... >